1.29.2016

Спрашивали? Отвечаем! К вопросу об изменении схемы движения на улицах Подбельского, Воровского и Столетова

Вчера, 28 января, стало известно, что администрация города Владимира рассматривает вопрос об изменении схемы движения на ряде центральных улиц. Напомним, что это не первый случай, когда власти пытаются пересмотреть принцип движения автотранспорта в центре города (о предыдущих изменениях на улицах Никитской, Княгининской и Никольских можно почитать здесь), что совершенно понятно: к сожалению, во Владимире немало улиц, на которых движение транспорта складывалось стихийно, исторически, регулирующие органы лишь следовали за этим процессом и фиксировали его с помощью схем движения, разметки и знаков ПДД, при этом о роли этих схем движения в работе транспортной системы города и эффективности последней в течение десятилетий никто не задумывался.

На этот раз городские власти предлагают сделать односторонними улицы Подбельского и Воровского и через твиттер сити-менеджера Андрея Шохина даже призвали владимирцев обсудить изменения прежде, чем они будут внедрены.

Сразу отметим, что для полноценного анализа предложенной схемы мало вводных данных (и эта проблема, не наша, это проблема прежде всего администрации города - ведь невозможно же принимать управленческие решения, не имея достаточной исходной информации). По сути у нас есть только список улиц, где планируется ввести одностороннее движение. Вместе с тем нам не известна схема дислокации дорожных знаков. Непонятно где будет запрещена стоянка, как на перекрестках распределится приоритет движения. Поэтому этот пост не претендует на звание полноценного анализа, а является лишь скромной попыткой выявить риски предложенной схемы, исходя из того, что мы на данный момент знаем.


ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Сама идея развести встречные потоки по параллельным улицам имеет право на существование, и, как уже говорилось ранее, в 2014-м году была успешно реализована в соседнем квартале на улицах Княгининская, Девическая, 1-я и 2-я Никольские, Ильича.

Однако в картосхеме нас смущает два изменения.

1. Одностороннее движение по улице Столетовых (от перекрестка с улицы Подбельского до Большой Московской).
Сдается нам, что разумнее оставить здесь двустороннее движение, поскольку здание по улице Большая Московская, 61 (бывший ресторан "Нерль") является точкой притяжения большого количества людей/трафика, здесь располагается заведение общепита, крупный супермаркет электроники, а с недавних пор и областной департамент здравоохранения.

Соответственно одностороннее движение здесь создаст дополнительную нагрузку на Большую Московскую. Весь транспорт, включая тот, что направляется в Доброе или район улицы Горького будет выезжать на Большую Московскую. Поскольку на перекрестке улицы Столетова и Большой Московской запрещен поворот в сторону Доброго, транспорт в этом направлении будет вынужден двигаться ехать в сторону центра, на улицу Гагарина для разворота. Поток в сторону улицы Горького, в этом случае также пойдет через Большую Московскую - Гагарина. Таким образом отмена двустороннего движения по улице Столетова приведет к дополнительному скоплению транспорта на и без того уже перегруженных участках Большой Московской и Гагарина. Зачем нам искусственно создавать в центре транспортные проблемы?
Сохранение двустороннего движения по улице Столетовых (от перекрестка с улицей Подбельского до Большой Московской) наоборот дает возможность автовладельцам использовать пути объезда центральных городских улиц в часы пик.
При движении в сторону Доброго
1) Столетовых - Герцена - Большая Нижегородская - Доброе
2) Столетовых - Большая Московская - разворот - Доброе
При движении в сторону ул. Горького
1) Столетовых - Воровского - Манежный тупик - Гагарина - Горького
2) Столетовых - Большая Московская - Гагарина - Горького
При движении в сторону Студеной Горы - Проспекта Ленина
1) Столетовых - Воровского - Манежный тупик - Княгининская - Дзержинского - Студеная гора - проспект Ленина
2) Столетовых - Большая Московская - Студеная гора - проспект Ленина


2. Одностороннее движение по улице Володарского
Мы предлагаем подумать над сохранением двустороннего движения по всей улице Володарского. Во-первых, это сократит время подъезда (и количество вредных выхлопов) к домам местным жителям (и думается нам, что небольшой бунт более обеспеченных, чем те, что ездят на автобусах, горожан, властям сейчас совершенно ни к чему). Во-вторых, в таком случае Володарского сохранится, как альтернативный путь для транзитного транспорта и позволит несколько разгрузить трафик на Подбельского в районе Почтамта.


НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И ЧЕГО ПОКА НЕ ХВАТАЕТ
Знаки приоритета
В случае если городские власти примут решение реализовать проект одностороннего движения на Подбельского и Воровского, особое внимание стоит уделить вопросу приоритета проезда на перекрестках - например, на перекрестке Комсомольская - Подбельского, возможно, имеет смысл установить приоритет для проезда транспорта, направляющегося с Комсомольской на Подбельского.

Запрет остановки и стоянки
Администрация должна понимать, что реализация предложенной схемы движения, вероятно, потребует ввести запрет на стоянку транспорта на улице Воровского и части улицы Столетовых, поскольку на эти улицы ляжет основная нагрузка транзита по направлению Герцена - Манежный тупик. Запрет стоянки транспорта здесь - это болезненная и непопулярная мера: на улице Воровского располагается Техникум экономики и права и для части этой улицы и соседнего с ней участка Столетовых характерен постоянный дефицит парковочных мест.

Поэтому до введения запрета на парковку здесь имеет смысл обсудить с руководством учебного заведения возможность организации парковки для студентов/арендаторов во внутреннем дворе техникума. Мы не знаем, существует ли такая возможность, на сегодняшний день въезд во внутренний двор ограничен шлагбаумом. Судя по снимкам Яндекса, во дворе ресурс для стоянки некоторого количества автомобилей существует.

Физическая инфраструктура
При внедрении новой схемы движения в жизнь стоить уделить особое внимание контролю за соблюдением правил парковки, в противном случае хаотично брошенные на перекрестках машины могут окончательно "запереть" узкие односторонние улицы. Поэтому мы предлагаем городским властям сыграть на опережение и организовать на подъездах к перекресткам антикарманы. Это позволит устранить саму возможность парковаться в нарушении ПДД перед перекрестком, а, следовательно, улучшит для водителей видимость, что, в свою очередь скажется на безопасности движения и времени проезда перекрестков.
"Антикарманы" на первое время могут быть организованы при помощи делениаторов, это не повлечет каких-либо серьезных затрат. Однако в будущем мы бы рекомендовали организовать капитальные антикарманы. Все-таки на улицах исторического центра яркие пластиковые делиниаторы смотрятся, мягко говоря, не аутентично.

Сопровождение реализации проекта
При подготовке к реализации проекта обязательно нужно установить информационные щиты, которые известят участников дорожного движения о грядущих изменениях. Имеет смысл донести информацию о них адресно до всех местных жителей, ведь их привычные маршруты могут измениться. Реализовать это можно с помощью информационных щитов, расположенных у подъездов жилых домов, рассылки листовок в почтовые ящики и т. д. Важно объяснить людям, зачем власти города предпринимают такие шаги.

Администрации стоить быть готовой к тому, что потребуется что-то оперативно менять по ходу реализации проекта, а возможно и совсем отказаться от него (как это было в случае с вводом новой схемы движения на развязке Ерофеевском спуске).

В заключение хотелось бы сказать, что мы еще раз обращаем внимание городских и областных властей на то, что сейчас уже существует программное обеспечение, позволяющее проводить компьютерное моделирование транспортных потоков еще на этапе проектирования той или иной схемы движение. Да, стоит оно недешево, однако экономический ущерб от ошибочных решений обходится гораздо дороже и покупка таких программ - это не блажь, а требование времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий